Обычно некоторые машины пытаются казаться отечественными, а на деле оказываются китайскими. С грузовиком «Валдай 12» ситуация, ровно обратная – кабина напоминает про Китай, но на самом деле машина безоговорочно российская. Соответственно, и чинить в случае чего её будут в большой сети СТО производителя, коей китайцы похвастаться не могут.
Если немного углубиться в детали, то:
Если немного углубиться в детали, то:
- двигатель – хорошо известный ярославский 4-цилиндровый дизель ЯМЗ 534 объемом 4,4 л (170 л. с.);
- 6-ступенчатая коробка передач – тоже отечественная, сконструированная в Нижнем Новгороде;
- оба моста – собственной разработки, помимо «Валдая» применяются еще и на автобусах ПАЗ;
- упомянутая выше кабина хоть и состоит из китайских деталей, но сваривается и окрашивается в России. Плюс дополнительное утепление специальными матами на переднем щите, полу и задней стенке, о котором китайцы изначально не озаботились, дает не только тепло, но и уменьшает уровень шума.
- рама без заклепок, удлинителей или вставок – практически вечная.